09:43 

Драконопотам
:inlove::inlove::inlove:
26.08.2014 в 10:30
Пишет Diary best:

Миниатюрные кукольные дома
Пишет kate-kapella:

С сайта "Коллекционная миниатюра"

Версаль родом из Англии.

Произведения Кевина Малвени и Сьюзи Роджерс – супружеской пары из Англии – хранятся не только в частных коллекциях, но и во многих музеях мира. Только представьте: Версаль, Букингемский дворец, Фонтенбло – лучшие шедевры мировой архитектуры, притягивающие в себе историков, искусствоведов и нескончаемые потоки туристов со всего мира – все это великолепие, но в масштабе 1 к 12. Просто невероятно! Magnificent miniatures – именно это словосочетание, выражающее превосходную степень совершенства и восторга, чаще всего используется в качестве названия работ Кевина и Сьюзи.
01

Начало творческого пути

Оба супруга – искусствоведы по образованию, миниатюрой занимаются на протяжении 25 лет, но в тот день, когда они принесли с рынка поломанный кукольный дом и решили его отреставрировать, никто из них и представить себе не мог, что миниатюра станет их профессией и призванием на всю оставшуюся жизнь.

0403

Слева: румбокс "голландская комната", справа: зал в Фонтенбло

В детстве и Кевин и Сьюзи, конечно, мастерили простенькие поделки, следуя урокам популярной британской познавательной передачи для детей Blue Peter. Пластиковые бутылки превращались в ракеты, а дети мечтали о том, чтобы родители купили им более дорогой материал.

- Возможно, именно отсутствие необходимых материалов сделало нас именно такими миниатюристами, какие мы есть, - рассказывают они, - Мастерам даже сейчас нередко приходится искать альтернативные решения для изготовления работ. В самом начале нашей карьеры мы использовали абсолютно нестандартные материалы – например, овсяные хлопья выступали в качестве кремневой гальки, а сахарная крошка – асфальта.

0506_1

Для изготовления купола Букингемского дворца (слева) мастера использовали непосеребренное выпуклое зеркало заднего вида, на котором выгравировали небольшие выступы-ребра, а для бордюров музыкальной комнаты в Королевском павильоне в Брайтоне (справа) – горчичные зерна, отобранные вручную.

После окончания института Кевин Малвэни работал макетчиком на киностудии, но его всегда огорчала кратковременность существования создаваемых им моделей и декораций: на следующий день после создания модели ее использовали для фильма, а еще через день – убирали за ненадобностью.

В начале своей карьеры миниатюриста, когда Кевин еще не мог похвастаться многочисленными заказчиками и создавал миниатюры за свой счет, ему сказали: «Копируй то, что ты видишь, а не то, что ты думаешь, ты видишь». Этот совет, данный владелицей одного из немногих магазинов миниатюры в Лондоне, Кристин Байбарс (Kristin Baybars), стал впоследствии девизом пары миниатюристов.

Незнакомая дама, раскритиковавшая работы Кевина на выставке в 1985 году, стала его первой заказчицей, а впоследствии другом и наставником. Это была Каролина Гамильтон (Caroline Hamilton) – организатор Singing Tree (лондонское шоу кукольных домов), благодаря участию в котором Кевину стало поступать множество заказов. Каролина заказала миниатюрный дом в георгианском стиле (на фото слева).

07_108

Ранние работы Кевина Малвэни - дома в георгеанском стиле.

Неудивительно, что многие коллекционеры по примеру Каролины захотели дома именно в георгианском стиле, однако, президент клуба любителей миниатюры во Франции остановил свой выбор на стиле рококо, а известный голливудский продюсер – на фентезийном строении в готическом стиле.

Взгляд профессионала

Кевин и Сьюзи считают, что все миниатюрные дома делятся на три типа: кукольные дома, дома-музейные экспонаты и grand кукольные дома. У кукольных домов открывается передняя часть, они представляют собой типовое жилище какого-либо исторического периода, например, дом ремесленника викторианской эпохи. Эти дома предназначены для того, чтобы в них играли. Музейные экспонаты имеют зафиксированную переднюю сторону и открываются сзади, на них можно только смотреть, но не играть. Grand кукольные дома – дома «с большой буквы» - сочетают в себя черты и того, и другого – они больше всего удовлетворяют нуждам коллекционеров миниатюры.

09010

Букингемский дворец – самый дорогой экспонат Музея Миниатюры в Тайване

Миниатюрные предметы внешне не должны отличаться от оригиналов, считает Кевин. Так, создавая дом Britannia House в георгианском стиле по заказу AMREF – Африканской медицинской и научно-исследовательской организации еще в 1986 году, Кевин общался с производителями вещей, которые собирался изготавливать. Но для того, чтобы воспроизвести предмет в масштабе 1:12, безусловно, не нужно использовать все «настоящие» технологии. Вот, например, шторы – по ним легко оценить качество работы миниатюриста. Если изготавливать их в миниатюре по той же методике, которая используется для пошива штор «обычного» размера, они получаются грубыми на вид «толстыми», с большими стежкам. Любой учитель шитья ужаснулся бы, узнав, как изготавливает шторы Кевин, но зато мини-шторы выглядят очень реалистично и не чужеродно в маленьких домах.

К слову, благодаря патронажу принца Уэльского, Britannia House получил международную известность, «путешествовал» по миру и в конце концов был продан на аукционе Сотбис.

012_1

Комната в миниатюрном дворце Сан-Суси. Кевину и Сьюзи не сразу удалось найти мастера, который смог бы изготовить эти светло-голубые шторы и мебель с такой же обивкой

Реалистичность модели – один из главных приоритетов для Кевина и Сьюзи. Работу над новым проектом они неизменно начинают с поездки «к оригиналу». Наброски, фото, пометки, замеры – и это еще не все. Вернувшись в студию, художники приступают к тщательному изучению исторических документов. После столь кропотливой работы рождается акварельный набросок будущего здания, и только потом уже супруги начинают творить модель.

013015

Версаль в миниатюре. Справа: библиотека Людовика XVI. Ковер работы Сью Беккер состоит из 3000000 стежков, его изготовление заняло 6 месяцев.

Но не стоит думать, что миниатюры – это точные копии оригиналов. Кевин и Сьюзи работают в основном с дворцовой архитектурой, если реконструировать здания со всеми помещениями, они будут слишком большие даже в масштабе 1:12. Если, например, сделать копию всего Хемптон-корта, то он со своим теннисным кортом и парком займет по площади настоящий теннисный корт.

- Наша цель – передать «сущность» здания, его квинтэссенцию – говорят супруги, - Каждый, кто смотрит на миниатюру, понимает, что перед ним Хемптон-корт, но в то же время воспроизведены далеко не все его комнаты.

016_1017_1

Для Хэмптон-Корта было создано около 25000 «кирпичей», каждый 17мм в длину, и все они потом «вдавливались» в поверхность.

Почерк мастера

Однажды Кевин выложил на стене гостиной миниатюрного дома инициалы клиента, используя для этого деревянную мозаику, сделанную из каштана, растущего рядом с домом – прототипом модели. С тех пор это стало традицией – помещать в миниатюрную копию какую-то деталь из «оригинала» здания.

018_1

Миниатюрные картины в Хемптон-Корте.

- Помимо того, что мы добавляем в миниатюрное здание какую-то маленькую деталь здания настоящего, кусочек камня или дерева, - рассказывает Сьюзи, - мы также иногда добавляем в интерьер портрет наших клиентов одетых в одежду, соответствующую тому периоду времени, обстановку которого мы воспроизводим в мини-доме. Иногда фигуру клиента можно увидеть среди прочих в толпе, изображенной на большой настенной фреске, иногда – среди портретов предков.

Истории домов и их хозяев

Творчество Кевина и Сьюзи – это не только изготовление миниатюрных шедевров и, как Вы уже поняли, множество громких имен заказчиков. У каждого дома есть своя история, с ним связано множество интересных воспоминаний.

019020

Миниатюрный дворец Фонтенбло. Его будущие владельцы заказали дворец для того, чтобы пополнить свою уникальную коллекцию миниатюры, куда уже входил, например, антикварный магазин скрипок в корпусе настоящей скрипки и золотой поезд с вагонами, гружеными бриллиантами, рубинами и сапфирами.

Вот, например, заказчик кирпичного особняка в георгианском стиле точно знал, как будет выглядеть дом, каждая его комната. Обдумывал даже, женат ли дворецкий на кухарке. Потом решил, что нет, и поэтому у каждого персонажа появилась своя отдельная спальня. Через два месяца кукол поселили в одну комнату для того, чтобы освободить помещение для куклы-служанки. Это был настоящий брак по расчету!

- Когда мы закончили Таун Хаус в Челси, хозяева разместили его у себя, – рассказывают супруги, - Мы стояли у миниатюрного дома, раскрыли его двери в столовую, а потом закрыли и оказались в настоящей столовой – такое чувство, что мы попали в матрешку.

Spencer House положил начало созданию золотого запаса. Дело в том, что при отделке потребовалось огромное количество сусального золота, остатки которого собирались специальным маленьким пылесосом. Теперь Сьюзи и Кевин шутят, что когда пылесос целиком наполнится золотом, можно спокойно выходить на пенсию.

021023

Интерьеры миниатюрного Spenser House.

Spenser House - это один из наиболее дорогих проектов, ведь клиенту нужно было только все самое лучшее. Художники подошли к решению задачи со всей своей ответственностью и скрупулезностью, учли даже цвет и структуру ткани ковров! Как Вы понимаете, общения по электронной почте при таком походе явно недостаточно, поэтому из Англии в Индию (где изготавливали ковер) постоянно отправляли образцы тканей и ниток. Результат превзошел даже самые смелые ожидания клиента. Когда глядишь на дом и «проходишь» по его комнатам, создается впечатление, что художники и позолотчики только что ушли, закончив работу, а из-за угла вот-вот выйдет первый граф.

У Кевина и Сьюзи был даже заказ из России. Они делали румбокс для русского Vogue. В интерьер были инсталлированы драгоценности, после чего проводилась фотосессия для журнала.

024

Диадема украшена 500 бриллиантами, цветы в вазах, стоящих на камине, изготовлены из розовых и желтых бриллиантов.

Прощаясь, художники сказали, что хотели бы продолжать работать с Россией, и их мечта – создание модели русского дворца или особняка. Надеемся, что их мечта в скором времени осуществится!


Автор: Романова О.Н., Пчеловодова А.А.

Официальный сайт художников: www.mulvanyandrogersminiatures.com

Кукольный город «Mon plaisir».

Уникальный кукольный город «Mon plaisir» княгини Августы Доротеи Шварцбургской-Арнштадтской - одно из самых потрясающих и обширных собраний миниатюры. Эта драгоценность создавалась княгиней на протяжении 35 лет, когда она жила под Арнштадтом в загородном замке Августенбург, после того, как овдовела. Целый миниатюрный мир, Mon Plasir в деталях передает картину жизни в небольшом городке эпохи барокко. Это самый настоящий город кукол – по объему и подборке коллекции он во много раз превосходит кукольные дома, созданные в то время в Нюрнберге, Амстердаме, Утрехте, Франкфурте-на-Майне или Лондоне. Кроме того, композиция несет в себе историческую ценность, так как княгиня Августа отразила в ней не только знакомые ей ситуации из жизни придворных, но и картину жизни других социальных слоев.

портрет_Августы_Доротеи_2портрет_Антона_Гюнтера
Портрет княгини Августы Доротеи
Шварцбургской-Арнштадтской
Холст, масло. Ок. 1700-1710 гг.
Портрет князя Антона Гюнтера II
Арнштадтского (супруга княгини)
Холст, масло. Ок. 1700-1710 гг.

Кукольный город включает в себя 82 различные сцены, 391 куклу и около 2670 отдельных миниатюрных предметов, которые дают представление о жизни не только придворных, но и простых граждан, рабочих и крестьян. Здесь можно увидеть оживленное движение на городском рынке, экипажи перед имперским почтовым домом, сценки из монастырской жизни и многое, многое другое.

дом_25_почтовое_отделение_2
Дом №25. Почтовое отделение
дом_12_аптека
Дом №12. Аптека
Если внимательно осмотреть обстановку княжеского дома в кукольном городе, можно узнать в нем множество деталей из комнат «большого» музея в замке в Арнштадте.
дом_21_за_обедом
Дом №21. За обедом.
дом_21_кабинет_фарфора_3
Дом №21. Кабинет фарфора (китайская комната)

Коллекция княгини Августы зародилась в ее загородном замке Августенбурге недалеко от Арнштадта. Августа Доротея, дочь герцога Антона Ульриха фон Брауншвейг-Вольфенбюттеля и супруга графа (с 1697 - князя) Антона Гюнтера II Арнштадтского страстно увлекалась коллекционированием – не только миниатюрных предметов для кукольного города, но и фарфора, картин и прочих художественных ценностей.

Известно, что в самом начале своего пути как коллекционера княгиня влезла в серьезные долги. Не в последнюю очередь этому могло поспособствовать одно из самых дорогих ее приобретений – кукольный город Mon Plaisir. Например, в 1707 году монастырь монахинь-урсулинок в Эрфурте ссудил ей 600 имперских талеров. Отношения княгини с орденом урсулинок, по всей видимости, послужили причиной оформления нескольких монастырских сценок в кукольном городе.

дом_14_трапезная
Дом №14. Трапезная в монастыре урсулинок
дом_14_урок_рукоделия_в_монастыре_урсулинок
Дом №14. Урок рукоделия в монастыре урсулинок
Хотя основная работа по созданию коллекции велась Августой Доротеей в Августенбурге, историки пришли к выводу, что истоки коллекционирования восходят еще к тому времени, когда княгиня пребывала в замке Найдек. Вероятнее всего, уже тогда она задумывалась о создании кукольного города, и счета на 24 имперских талера и 6 грошей на «материалы для кукол» с Лейпцигской Пасхальной Ярмарки 1697 года могут свидетельствовать об этом.
дом_13_сад
Дом №13. Сад
дом_16_театральное_представление
Дом №16. Театральное представление

На некоторых объектах в коллекции кукольного города нанесены даты создания – по существу, эти цифры охватывают период с 1704 по 1751 года. Не исключено, что те даты на предметах, которые не относятся к этому периоду времени, являются вымышленными. Стилистические архитектурные «зацепки», детали предметов быта а также вид кукол подтверждают информацию о том, что основное время создания Mon Plaisir – 20-е и 30-е годы 18 века. Коллекция пополнялась до смерти княгини более или менее регулярно.

дом_20_танцевальный_вечер_с_развлечениями_4
Дом №20. Танцевальный вечер с развлечениями
дом_22_господская_спальня
Дом №22. Господская спальня

Оформление интерьера выполнено в переходном стиле от барокко к рококо – стиле регентства, основной чертой которого являются ленточные орнаменты. Миниатюрная мебель по стилю принадлежит к барокко. Можно обнаружить также и рокайли – элементы в виде ракушек, которые относятся к стилю рококо.

дом_12_визит
Дом №12. Визит
дом_25_посещение_двора
Дом №25. Посещение Двора

Многие миниатюрные изделия из керамики были изготовлены на мануфактурном производстве фаянса в Доротеентале. Эта фабрика была основана в 1715 году и находилась в непосредственной близости от Августенбурга. На некоторых изделиях проставлена дата изготовления, их можно отнести к ранней фазе развития фабрики – до 1735 года. К этому же периоду можно отнести и различную миниатюрную посуду и гончарные изделия из Mon Plaisir.

дом_2_ярмарка_2
Дом №2. Ярмарка
дом_18_кухня_2
Дом №18. Кухня
Княгиня Августа стремилась к тому, чтобы в точности отобразить картину жизни маленького тюрингского городка. Для этого, безусловно, требовалось изготовить множество различных миниатюрных деталей. До сих пор неизвестно, сколько именно мастеров трудились по поручению княгини над созданием кукольного города. По некоторым данным, к изготовлению коллекции кукол Августа Доротея привлекала и свой придворный штат, а ее придворные дамы создавали под руководством княгини кукольный гардероб. Возможно, те куклы, которые используются в монастырских сценках, были сделаны в монастыре в Эрфурте.
дом_7_скотобойня
Дом №7. Скотобойня
дом_4_ткацкий_цех
Дом №4. Ткацкий цех.

Имена мастеров, изготовивших головы куколок, остаются неизвестными. Головы сделаны из воска и детально, исключительно хорошо проработаны. Большинство кукол обладают индивидуальными чертами лиц, и напоминают чьи-то портреты.

дом_3_детская_комната_2
Дом №3. Детская комната
дом_3_медвежий_танец
Дом №3. Медвежий танец

В 1765, через 14 лет после смерти Августы Доротеи, Августенбург был снесен. Коллекция кукольного города Mon plaisir сначала оказалась в доме для сирот в Арнштадте. Впоследствии она стала выставляться в качестве составной части небольшого «собрания редкостей» наряду с другими предметами искусства, экспонатами естественнонаучных коллекций и редкими вещами заинтересованным посетителям за незначительную плату за вход.

дом_21_музицирующие_дамы
Дом №21. Музицирующие дамы
дом_21_музыкальное_развлечение_2
Дом №21. Музыкальное развлечение

Кукольным город был расположен не в самом удачном и удобном для посетителей месте, уход за ним практически не велся, и интерес посетителей к нему стал ослабевать. В связи с этим княгиня Мари фон Шварцбург-Зондерсхаузен перевезти Mon plaisir в конце 1881 в замок Neue Palais в Арнштадте. Оттуда коллекция кукол попадала в 1892 в замок в городе Герен в Тюрингии, где она и размещалась вплоть до 1930 года в двух больших помещениях на втором этаже.

дом_25_вечер_светского_общества
Дом №25. Вечер светского общества
дом_5_шляпница
Дом №5. Шляпница

В 1930 году кукольный город переехал в музей в Арнштадте. 24 мая 1931 года Mon plaisir стал доступен для посещения и является частью экспозиции музея Schlossmuseum.

дом_22_3
Дом №22.

Для того, чтобы коллекция княгини смотрелась более выгодно, миниатюрные дома разделяются, убираются поперечники оконного переплета, а комнаты располагаются на подставках. Однако это не соответствует оригинальному расположению миниатюрных комнат - такому, какое было представлено в замке в Гестерне.

Во время 2-ой мировой войны, приблизительно с 1940, экспонаты музея были эвакуированы из-за опасений перед воздушными налетами и частично распределяются по близлежащим деревням около Арнштадта. В 1947 происходит возобновление коллекции музея. В 1992 году коллекция была основательно отреставрирована.

Сегодня Mon Plaisir со своими 82 сценами из городской жизни и 391 кукольной фигуркой считается во всем мире самой большой и самой обширной коллекцией миниатюрных домов.

 

Справочная информация:

Схема расположения экспонатов в залах музея Schlossmuseum (залы 1-6)
схема_музея_с_нумерацией

 

Перечень Домов (1-25, соответствует номерации фотографий в статье)), интерьеров и жанровых сцен:

Дом №1: Бельевая, Цех столяра

Дом№2: Ярмарка

Дом №3: Детская комната, Детская комната семьи арапа, Конюшня, Медвежий танец, Крестьянский свадебный поезд

Дом №4: Токарная мастерская, Ткацкий цех, Магазинчик старьевщика

Дом №5:Шляпница, Пивная

Дом №6: Кухня, Мастерская бондаря

Дом №7: Обработка льна, Скотобойня

Дом №8: Сельское хозяйство

Дом №9: Пекарня, Доставка муки

Дом №10: Пригород

Дом №11: Комната художника, Комнатка ученого

Дом №12: Визит, Прием у княгини, Аптека, Мастерская портного

Дом №13: Сад

Дом №14: Молитва монахини-урсулинки, Урок рукоделия в монастыре урсулинок, Трапезная

Дом №15: Урок в монастыре урсулинок, Приемная в монастыре, Монастырская кухня, Нищий у ворот монастыря

Дом № 16: Театральное представление

Дом №17: Католическая церковь

Дом № 18: Кухня, Погреб

Дом №19: Две дамы за игрой, Холостяки, Спальня, Званый вечер, Музыканты

Дом №20: Чтица, Дамское общество, Разговор религиозных деятелей, Дочь в дамском костюме для верховой езды, Спальня горничной, Дама перед зеркалом, Дамы за карточной игрой, Танцевальный вечер с развлечениями, Музыканты в прихожей

Дом №21: Спальня с двумя горничными, Час за кофе, Музыкальное развлечение, Священник навещает больную, За обедом, За игрой, Музицирующие дамы, Кабинет фарфора

Дом №22: Дамское общество, Господская спальня, Дама за туалетным столиком, Парикмахер

Дом №23: Сцена охоты

Дом №24: Бар, Бильярдная, Детская комната, Комната с посудой, Главный кухонный распорядитель

Дом №25: Вечер светского общества, Посещение двора, Почтовое отделение.


Автор: Пчеловодова А.А., под ред. Романовой О.Н.



URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: прекрасность, перепост

URL
   

Дневник как дневник

главная